Это интересно

Основные причины отказов компрессоров

 

Компрессор - «сердце» холодильного оборудования и самый дорогостоящий его элемент. Современные компрессоры весьма надежны и могут без проблем служить долгие годы. Однако иногда они все-таки выходят из строя. В данной статье мы рассмотрим и разберем типовые причины неисправностей компрессоров.

 

Заводской дефект

 

Отказы по причине заводского дефекта, то есть из-за нарушений технологии изготовления или сборки компонентов, зачастую происходят на первоначальном этапе работы компрессора, например, из-за повреждения изоляции обмоток статора при его сборке на заводе сгорает электродвигатель во время пуско-наладочных работ.

 

Существуют дефекты, которые проявляют себя не сразу, а вносят «разлад» в работу компрессора постепенно. Они могут быть заранее обнаружены при диагностике - по отклонению параметров работы от номинальных.


Поэтому очень важно не только правильно смонтировать и запустить оборудование, но и внимательно наблюдать за его работой в начальный период времени.


Однако, учитывая современные технологии и налаженную систему контроля за качеством изготовления, у ведущих мировых производителей компрессоров, таких как Frascold, Bitzer, Copeland, RefComp, Dorin, процент отказов по причине заводского дефекта сведен к минимуму.

 

 

 

Нарушение условий эксплуатации

 

Это самая распространенная причина отказов компрессоров. Она обусловлена различными факторами, начиная с некорректного подбора компонентов холодильной системы и неквалифицированого монтажа оборудования и заканчивая неправильным запуском и отладкой компрессора в составе холодильной системы, несоблюдением требований к напряжению, температуре окружающей среды, области применения и прочим параметрам эксплуатации.


В результате компрессор работает вне диапазона применения, регламентированного производителем. Если в процессе эксплуатации не принимается никаких мер по недопущению или же устранению этих факторов, то компрессор неминуемо выходит из строя.

 

 

Наиболее часто встречающиеся неисправности компрессоров

Сгорание электродвигателя


Происходит в результате перегрузки электродвигателя. Причины могут быть различными: некачественное электропитание, нарушение условий охлаждения электродвигателя, повышенные нагрузки со стороны движущихся механических частей (подклинивание, повышенное трение, попадание жидкости в полость сжатия), а также неправильная работа или сбой в работе низковольтной аппаратуры и электроники.


Основные причины отказов компрессоров Разрушение или повреждение механических частей - клапанов, роторов, шатунов, фланцев и подшипников

Основными причинами здесь являются: неправильная работа системы смазки или отдельных узлов холодильной системы; некорректная настройка системы управления компрессором и системой в целом, некачественный монтаж контура.


Очевидно, что холодильные компрессоры должны правильно применяться и грамотно эксплуатироваться, но в реальной жизни так случается не всегда. Что же делать, если компрессор все же вышел из строя?


Сегодня существуют официальные и авторизованные сервисные центры по диагностике и ремонту компрессоров, которые профессионально решают различные задачи в формате своей деятельности.


Пользуясь услугами сервисного центра, владелец компрессора экономит от 20 до 60% средств от стоимости аналогичного нового компрессора.


Рентабельность ремонта зависит не только от степени повреждения и количества неисправных элементов, но и от стоимости компрессора: чем она выше, тем выгоднее будет ремонт. Например, практически всегда есть смысл ремонтировать компрессор стоимостью 10 000 евро, но не всегда экономически оправданно везти в ремонт компрессор стоимостью 500 евро.


При этом клиент сервисного центра получает еще одну немаловажную услугу - диагностику технического состояния компрессора. Грамотно проведенная диагностика позволяет резко сузить круг возможных причин, приведших к отказам в работе системы и выходу компрессора из строя, правильно произвести корректировку условий работы холодильной системы в целях сокращения времени и затрат на восстановление ее работоспособности, а также правильно составить «карту лечения» компрессора.


В завершении следует отметить, что существует гамма так называемых «герметичных» компрессоров, которые по типу исполнения являются неремонтопригодными и подлежат замене на новый или исправный. Как правило, это спиральные компрессоры - герметичное исполнение которых вызвано особыми требованиями к технологии и точности сборки, а также некоторые поршневые компрессоры небольшой производительности, как правило экономкласса.

 


Хладагенты Solstice (ГФО) для стационарных систем охлаждения


С целью повышения экологической безопасности и уменьшения негативного воздействия на окружающую среду компания Honeywell разработала новую серию продуктов Solstice, представляющих собой хладагенты на основе гидрофтор­олефинов (ГФО). Потенциал глобального потепления (ПГП) у хладагентов Solstice до 99 % ниже, чем у используемых в настоящее время аналогов.


Хладагенты серии Solstice отличаются высочайшей эффективностью, удобством использования и безопасностью и обеспечивают экологически более чистый способ охлаждения продуктов питания и напитков, транспортных средств, жилых и производственных помещений.


Первым продуктом новой серии стал Solstice 1234yf, предназначенный для мобильных систем кондиционирования. Следом за ним компания Honeywell разработала линейку хладагентов с низким и сниженным потенциалом глобального потепления.


На данный момент налажен коммерческий выпуск Solstice 1234ze для использования в качестве вспенивающего агента, аэрозольного пропеллента и хладагента. Это ГФО с высокой энергоэффективностью и с ПГП, равным 6. И 1234yf, и 1234ze в чистом виде или в составе смеси используются в холодильных агентах четвертого поколения на основе фторуглеродов, над созданием и изучением которых работает компания Honeywell.


Существует две серии смесей на основе этих ГФО. Они исключительно эффективны и могут применяться в самых разных системах кондиционирования воздуха и холодильном оборудовании. В серию N входят смеси, содержащие негорючие хладагенты со сниженным ПГП. Серия L включает смеси с минимальным ПГП и умеренной горючестью (класс 2L согласно классификации ASHRAE).


Линейка продукции Solstice состоит из хладагентов с низким ПГП, предназначенных для мобильных систем кондиционирования, стационарных систем охлаждения, охладителей и других холодильных систем.


Многочисленные тесты внутри компании, в сторонних организациях и на предприятиях заказчиков дали убедительные результаты и подтвердили, что такие решения помогут снизить количество выбросов парниковых газов в атмосферу.


Окружающая среда


Хладагенты Solstice 1234yf и 1234ze прошли экспериментальную проверку и признаны не влияющими на разрушение озонового слоя. Срок существования веществ в атмосфере составил от 11 до 18 дней (для сравнения: у R134a он составляет 14 лет). Потенциал глобального потепления за 100 лет равен 4 и 6 соответственно (для сравнения: у R134a он равен 1430).


Совместимость материалов


Хладагенты Solstice 1234yf и 1234ze прошли проверку на тепловую устойчивость согласно стандарту ASHRAE Std 97. Были проведены тесты с хладагентом и смазкой на основе полиалкиленгликоля (PAG) или полиолэфира (POE) при экстремальной температуре и влажности. При визуальном осмотре герметичной трубки изменений внешнего вида хладагента и масла обнаружено не было. Результаты анализа показали, что масло имеет очень низкую кислотность. Кроме того, газохроматографические исследования и определение молекулярного веса хладагента до и после проверки не выявили изменений степени чистоты материала. На основе этих данных можно сделать вывод, что хладагенты 1234yf и 1234ze очень стабильны при использовании с маслами для холодильных установок.


Кроме того, Solstice 1234yf и 1234ze были проверены на совместимость с часто используемыми пластиками и эластомерами в герметичных трубках, где находился хладагент и смазка. Результаты исследования пластиков и эластомеров показали, что хладагенты 1234yf и 1234ze действуют на них примерно так же, как и R134a. Это означает, что с новыми хладагентами могут быть совместимы многие из материалов, используемых в современных системах кондиционирования воздуха.


Точность

Тщательная проверка в соответствии с нормами ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) позволила установить профиль токсичности хладагентов Solstice 1234yf и 1234ze. Обе молекулы зарегистрированы согласно регламенту REACH и признаны безопасными при использовании по назначению.


Горючесть

Основные показатели горючести (предельные значения воспламенения, минимальная энергия воспламенения, теплотворность и скорость распространения пламени) установлены. Результаты испытаний в различных независимых лабораториях показали, что хладагент Solstice 1234yf воспламеняется с большим трудом и горит медленно и нестабильно. В соответствии с этим в классификацию безопасности ASHRAE был добавлен новый класс хладагентов умеренной горючести (2L). Хладагент 1234ze негорюч при нормальной температуре окружающей среды.


Использование хладагентов серии Slstice в различных системах охлаждения


Мобильные системы кондиционирования

Хладагенты SolsticeСогласно директиве MAC хладагенты, используемые в автомобильных кондиционерах, должны иметь ПГП ниже 150. Автомобиле­строительные компании выбрали хладагент Solstice 1234yf как экологически рациональное решение для кондиционирования воздуха в автомобилях. По своим свойствам хладагент ГФО 1234yf близок к R134a и может заменить его во многих областях применения, включая общественный транспорт (автобусы и пассажирские поезда).


Водоохладители с воздушным охлаждением

Результаты практических испытаний охладителей с хладагентом Solstice 1234ze продемонстрировали отличное сочетание высокой эффективности и низкого уровня ПГП. Компрессоры на этом ГФО превосходят по эксплуатационным характеристикам устройства на традиционных хладагентах. Энергопотребление водоохладителей на Solstice 1234ze на 20% ниже, чем в аналогичных системах с пропаном.


Стационарные системы кондиционирования

ПГП смеси Solstice L41 на 75 % ниже, чем у хладагента R410A, традиционно используемого в стационарных системах кондиционирования воздуха. Высокая эффективность смеси позволяет существенно снизить количество косвенных выбросов. А сходство свойств смеси с R410A дает возможность применять Solstice L41 в существующем оборудовании при том же рабочем давлении, что и ГФУ.


Автобусы и поезда

В автобусах и поездах используются системы кондиционирования воздуха, отличающиеся и по конструкции, и по мощности. Кроме того, они значительно отличаются от систем, используемых в легковых автомобилях. Solstice 1234yf и новая технология ГФО компании Honeywell весьма перспективны в качестве хладагентов в системах кондиционирования воздуха на общественном транспорте. В настоящий момент они проходят практические испытания, призванные полностью раскрыть потенциал новых веществ в этой сфере применения.


Супермаркеты

Компанией Honeywell уже разработано решение, позволяющее сократить выбросы парниковых газов (прямые и косвенные) путем перехода от использования R404A и R22 к новому хладагенту Genetron Performax LT. Кроме того, разрабатываются новые составы Solstice на базе ГФО: N13 оптимально подходит для каскадных систем с CO2, а L40 или N40, видимо, станут лучшей альтернативой R404A.


Торговые автоматы и подключаемые холодильные установки

ГФО можно использовать в торговых автоматах и подключаемых холодильных установках вместо хладагента R134a . Результаты проверок показали, что производительность и эффективность при использовании Solstice 1234yf в автоматах и торговых холодильниках выше, чем при использовании R134a . В то же время использование Solstice 1234ze может потребовать изменения размеров компрессора.


Промышленные сушильные установки

Доказано, что ГФО является хорошей альтернативой R134a для промышленных сушильных установок и обеспечивает примерно ту же эффективность.

Семейство хладагентов для стационарных и мобильных систем охлаждения Honeywell Solstice оптимально для заказчиков, которым требуются высокоэффективные, экономичные, энергосберегающие и безопасные технологии с крайне низким потенциалом глобального потепления в сравнении с традиционными фторуглеродами.

 

Создание и продвиженние сайтов «BK Company»Создание и продвижение сайта